Травиата

Впервые Верди обратился не к романтическим событиям прошлого, а к сюжету вполне современному и даже скандальному. Этот сюжет был настолько «смелым», что цензура долгое время не допускала невероятно популярный роман Александра Дюма-сына к постановке на сцене. Театральная премьера «Дамы с камелиями» состоялась лишь в 1852 г. По свидетельству издателя и друга Верди Леона Эскудье, «Верди однажды присутствовал на представлении „Дамы с камелиями“, сюжет его поразил, и он ощутил трепет струн своей лиры».

Стоимость билетов:

3250 — 25000 руб.
20 июня, ср 19:00
21 июня, чт 19:00
22 июня, пт 19:00
23 июня, сб 19:00

Впервые Верди обратился не к романтическим событиям прошлого, а к сюжету вполне современному и даже скандальному. Этот сюжет был настолько «смелым», что цензура долгое время не допускала невероятно популярный роман Александра Дюма-сына к постановке на сцене. Театральная премьера «Дамы с камелиями» состоялась лишь в 1852 г. По свидетельству издателя и друга Верди Леона Эскудье, «Верди однажды присутствовал на представлении „Дамы с камелиями“, сюжет его поразил, и он ощутил трепет струн своей лиры».

Вскоре Верди пишет: «Я ставлю в Венеции „Даму с камелиями“, возможно, опера будет называться „Травиата“. Сюжет современный. Другой, возможно, не стал бы этого делать из-за костюмов, эпохи и тысячи других нелепых сомнений. Все вопили, когда я предложил вывести на сцену горбуна. И все же мне посчастливилось написать „Риголетто“. Композитор особенно настаивал на „современной постановке“ своей оперы. Либреттист Франческо Мария Пьяве даже специально отмечал в письме к постановщикам: „Маэстро не приемлет париков“.

Премьера „Травиаты“ состоялась 6 марта 1853 г. в театре Ла Фениче, и опера встретила не самый теплый прием. Но, кажется, Верди и сам этого ожидал. Через либреттиста Пьяве он передавал дирекции театра: „Я заявляю, что в том случае, если мы будем давать эту оперу, я совершенно не надеюсь на ее успех, напротив, думаю, это будет полный провал, и таким образом пострадают интересы театра, моя репутация и большая сумма средств владельца театра. Аминь“.

Тем не менее, „провалившаяся“ опера была неплохо встречена критикой. К примеру, критик газеты „Музыкальная Италия“ пишет: „Травиата“ — это лучшая, или по меньшей мере, самая прогрессивная из современных опер... На представлении этой оперы мы ощущали себя будто на представлении драмы самого Дюма — настолько, что это не казалось музыкой. ... С этого момента и впредь на оперы Верди будут ходить в оперный театр точно так же, как в театр драматический. ... Верди изобрел новейший жанр музыки, у него огромное количество выразительных средств, и он хочет, чтобы музыка выражала не только мысли и чувства вообще, но и все их оттенки, все их движения».
Год спустя «Травиата», показанная в другом венецианском театре — Сан-Бенедетто в более привычных для публики костюмах XVIII века, была встречена с огромным энтузиазмом — и так началось ее триумфальное шествие по оперным театрам всего мира. А партия Виолетты стала любимой для примадонн всех поколений (среди исполнительниц этой партии — Аделина Патти (1843 — 1919), Роза Понсель (1897 — 1981), Рената Тебальди (1922 — 2004), Мария Каллас (1923 — 1977), Джоан Сазерленд (1926 — 2010), Монсеррат Кабалье, Тереза Стратас — ряд громких имен можно продолжать до бесконечности).

Наверх страницы